Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
175
0
0
334
Проверка ТИЦ
98 - 32.20
95 - 27.50
92 - 26.50
80 - -
ДТ - 25.00
Новости и обзоры
Самодельный подогреватель дизельного топлива.
2012-01-31 12:04:54
В нынешнем году зима, хоть и с опозданием, но "порадовала" нас морозами. Качество дизтоплива на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Даже "зимнее" дизтопливо, приобретённое на одной "именитой" украинской автозаправочной станции, превратилось в желе при температуре воздуха -120С. Для многих владельцев дизельных автомобилей, использующих зимнее топливо, качественное масло, имеющих исправный аккумулятор, исправные свечи накала, запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия стал настоящим испытанием.

Одним из решений проблемы запуска дизеля зимой является использование подогревателей топлива. Ввиду дороговизны как проточных (около 550 грн.), так и бандажных (около 350 грн.) подогревателей, подобные устройства используются ограниченным числом автовладельцев.

Один из соавторов Автомобильного портала Autofors (Олег) поделился технологией самостоятельного изготовления бандажного подогревателя топливного фильтра для дизельной машины.

Ориентировочная стоимость материалов для изготовления такого "девайса" составляет от 50 до 100 грн..
Описанный ниже подогреватель дизтоплива второй год подряд успешно используется Олегом на машине Volkswagen Transporter T4 (1992 г.в., двигатель AAB – 2,4D).
Максимальная температура нагрева составляет 60-65 градусов Цельсия.
Подогреватель потребляет ток около 0,5 – 0,7 А при рабочем напряжении 12-15В.
Для прогрева фильтра до +5 градусов Цельсия при температуре окружающей среды -22 градуса требуется около 45-60 мин..
В режиме предпускового подогрева топлива подогреватель можно питать от штатной АКБ, дополнительного аккумулятора или другого источника тока напряжением 12-15 вольт. Во время движения питание подогревателя топлива осуществляется от бортсети автомобиля (т.е. – от генератора).

Для самостоятельного изготовления бандажного подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя нам понадобятся материалы:
- нихромовая проволока сечением не менее 0,2 мм (длину определим позже по формуле, исходя из имеющейся проволоки) сопротивлением от 20 до 30 Ом;
- жидкое стекло (можно заменить силикатным клеем) – около 150 мл;
- тальк (можно заменить детской присыпкой, сожержащей тальк) – около 50-70 г;
- стеклоткань (в крайнем случае – обычная льняная или хлопчатобумажная ткань);
- пустая жестяная банка из-под кофе (пива, оливок и т.п.) необходимого диаметра;
- хомуты для крепления подогревателя на фильтре (2 шт.).

Итак, начинаем с того, что измеряем диаметр и высоту топливного фильтра (далее по тексту – ТФ) нашего автомобиля.
Далее берём пустую жестяную банку диаметр и высота которой равны или чуть меньше ранее измеренных параметров ТФ. Обрезаем верхнюю часть и дно банки. В полученом цилиндре делаем вертикальный разрез таким образом, чтобы расстояние между краями составляло 1,5-2 см (смотрите рисунок) при диаметре сечения цилиндра, чуть более диаметра фильтра (на 1-2 см).
Вышеуказанный зазор необходим для удобства установки подогревателя на ТФ автомобиля, т.к. при зажиме хомутов крепления расстояние между краями подогревателя уменьшится.
Аккуратно убираем (срезаем) заусеницы, скругляем углы.

Готовим смесь из жидкого стекла и талька (можно использовать силикатный клей и детскую присыпку) консистенцией густой сметаны – определяется экспериментальным путем, в среднем 1 часть талька на 3 части жидкого стекла.

Полученную жестяную заготовку обмазываем с обеих сторон приготовленной смесью и сверху покрываем в 1-2 слоя стеклотканью (в крайнем случае – х/б или льняной тканью с последующей гидроизоляцией, например, бутумно-каучуковой мастикой) и высушиваем при комнатной температуре.

 Далее рассчитываем длину нихромовой проволоки, исходя из её сечения, по формуле   R=pL/S,
 где R – сопротивление отрезка провода, Ом;
 p – удельное сопротивление материала провода (для нихрома – 1,1), Ом * кв.мм/м;
 L – длина отрезка проводника, м;
 S – сечение проводника, кв.мм.
 Из вышеуказанной формулы следует, что рассчет необходимой длины проволоки нужно  осуществлять по формуле L=RS/p. Площадь сечения рассчитывается по формуле S=пd2/4,
где S – сечение проводника, кв.мм;
п=3,14;
d – диаметр проводника, мм.

Нам необходим отрезок нихромовой проволоки сопротивлением не менее 20 и не более 30 Ом (автор использовал нихром диаметром 0,2 мм, длиной 70 см, в результате сопротивление такой проволоки составило 24 Ом). Если у Вас имеется омметр, определить необходимую длину не составит труда, прикрепив один щуп к концу провода, а вторым попеременно измеряя сопротивление в разноудалённых точках.

К концам нихромовой проволоки прикрепляем по отрезку медного многожильного провода сечением не менее 0,5 кв.мм длиной около 10-15 см, которые будут служить выводами для подключения питания.

Полученный отрезок нихромовой проволоки размещаем зигзагообразно (сверху вниз, потом снизу вверх и т.д.) на внутренней поверхности жестяной заготовки, покрытой стеклотканью. Проволока должна быть размещена более-менее равномерно по всей поверхности заготовки, отступ от краёв должен быть около 0,5 см. Между стежками зигзагов оставляем небольшой (около 0,5 см) зазор для предотвращения короткого замыкания. Стежки из нихрома размещаем поочерёдно, для удобства закрепляя верх и низ каждой стежки небольшим кусочком стеклоткани, смазанной тонким слоем смеси жидкого стекла с тальком. После подсыхания стеклоткани делаем следующую стежку, ждём подсыхания "крепежа" из стеклоткани со смесью и так далее.
Обычно весь подобный зигзаг укладывается в один слой. Но в случае, если длина проводника большая и не поместилась в один слой, то нужно аккуратно, не сбивая стежек первого слоя и избегая замыканий, обмазать первый слой смесью жидкого стекла с тальком, сверху покрыть 1-2 слоями стеклоткани (между слоями стеклоткани также нужно нанести вышеуказанную смесь) и продолжить укладывать провод в зигзаги описаным выше способом.

Когда зигзаг из нихромовой проволоки будет полностью уложен на поверхность нашей заготовки, аккуратно обмазываем внутреннюю поверхность смесью талька и жидкого стекла, сверху укладываем 1-2 слоя стеклоткани и ждём полного высыхания. Затем аккуратно обматываем обе поверхности стеклотканью, смазанной вышеуказанной смесью в качестве скрепляющего материала. Если вместо стеклоткани использовалась обычная ткань, поверх конструкции лучше нанести пару слоев скотча (изоленты) или обработать битумно-каучуковой мастикой.

Приступаем к установке подогревателя на топливный фильтр. Помещаем подогреватель внутрь хомутов (2 шт.) и аккуратно одеваем данный "девайс" снизу на фильтр, плавно подвигая его вверх. Когда подогреватель полностью одет, закрепляем его путем затяжки хомутов.

Для подключения питания были использованы медные многожильные проводники сечением 0,7 кв.мм нужной длины. Один вывод подогревателя через отрезок провода был подключен к "массе" автомобиля. Второй вывод через отрезок провода, выведенного через дренажное отверстие возле топливного фильтра, и через предохранитель на 1 А с выключателем подключен к "+" аккумулятора.
При желании выключатель можно установить и в кабине, автор же не стал "заморачиваться", установив его под капотом.

Проверьте работоспособность конструкции, измерив ток нагрузки (между "+" АКБ и проводом, идущим к подогревателю последовательно включаем амперметр. При приведённых выше значениях сопротивления нихромового провода, ток нагрузки составляет порядка 0,5 – 0,7 А. Если всё работоспособно, амперметр покажет значение силы тока, которое будет обратнопропорционально сопротивлению спирали нагревателя и прямопропорционально напряжению источника питания.

По такой же технологии можно изготовить и ленточный подогреватель для топливопровода.

Обсуждение и предложения по поводу данного подогревателя дизтоплива ведётся на автомобильном форуме Портала по продаже автомобилей в Украине.

На последок хотелось бы пожелать Вам беспроблемных запусков автомобиля при любой погоде.
Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"