Дорожники начали ямочный ремонт
2012-03-20 18:45:54
Укравтодор пообещал ликвидировать ямочность на дорогах к 1 мая 2012 года.
Как сообщил Первый заместитель главы
Укравтодора Николай Мездрин, в настоящее время все силы дорожных предприятий
направлены на ликвидацию ямочности на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения.
Н.Г.Мездрин на прошлой неделе лично проверил эксплуатационное состояние большинства автодорог Украины и поставил
задачу перед дорожниками ликвидировать ямочность на дорогах государственного значения к концу текущей недели
(25 марта 2012 года), на дорогах местного значения (имеющих твёрдое покрытие) - до 1 мая текущего года.
По словам руководства дорожного ведомства Украины, более 40% автодорог государственного значения поражены
ямочностью. На автомобильных дорогах местного значения ситуация вообще плачевная - свыше 75% дорожного покрытия
требуют ремонта. И это лишь те цифры, которые официально озвучивают высокопоставленные чиновники.

Хотелось бы отметить, что протяженность автомобильных дорог государственного значения в Украине
составляет около 21,1 тыс.км, местного значения - 148,4 тыс.км.
Для ликвидации ямочности Укравтодор задействовал свыше 600 дорожных бригад. В настоящее время
проводится так называемый аварийный ремонт дорожного покрытия, целью которого является обеспечить безопасное
движение транспортных средств по автодорогам Украины и не допустить дальнейшего разрушения асфальтобенона.
При наступлении благоприятных погодных условий отремонтированные участки дорог должны быть отремонтированы с соблюдением всех технологических норм.
Но одно дело махать шашкой и давать указания, а совсем иное - реализовывать поставленные задачи.
Мы поинтересовались у представителей дорожных организаций о проблемах, которые возникают
в ходе ликвидации ямок на дорогах.
По словам дорожников, из-за недостаточного финансирования дорожной отрасли
на многих дорогах многократно пропущены межремонтные сроки. Отдельные участки не ремонтировались
с 70-х годов минувшего столетия. Погодные условия нынешней весны способствовали интенсивному разрушению
автомобильных дорог, что может прочуствовать на себе любой водитель. Хоть руководство Укравтодора и поставило
задачи ликвидировать ямы в кратчайшие сроки, но в то же время не обеспечило 100% финансирования данных работ. Куда идут выделенные для
этих целей бюджетные средства - неизвестно.
Дорожных рабочих заставляют работать без выходных: 7 дней в неделю,
по 12-14 часов в сутки. При этом задолженность по зарплате в большинстве областей составляет от 2 до 5 месяцев.
Со стороны Госавтоинспекции и транспортной прокуратуры постоянно поступают письма и протоколы по поводу неудовлетворительного эксплуатационного состояния автодорог.
Дошло до абсурда: в одном из ДЕУ (дорожно-эксплуатационном участке)
инспектор ГАИ составил протокол за ненадлежащее содержание дороги на ...
дорожного рабочего. Сотрудник ГАИ пытался
оштрафовать дорожного рабочего на 1400 грн. за ямочность на дороге. И это при зарплате 1100-1200 грн/мес., которую
работяги не видели по несколько месяцев. Получается, что во всём виноват "стрелочник", который лишь кидает лопатой
асфальт, а в это время чиновники, которые должны обеспечить надлежащее финансирование дорожных предприятий, остались
"белыми и пушистыми".
Сами дорожники на местах скептически относятся к заявлениям киевских чиновников относительно сроков ликвидации
ям на автодорогах. В случае, если бюджетные средства, предназначенные для ремонта и строительства автодорог в полной
мере доходили бы до рядовых исполнителей, то тогда можно было бы говорить о конкретных сроках ликвидации ям на дорогах.
Но реалии, к сожалению, таковы, что большая часть денег бесследно испаряются по пути из Киева до непосредственных
исполнителей.
Возможно, в нынешнем году водителей от ям на дорогах спасёт приближающееся ЕВРО-2012?
Напоследок вспомнилась картинка из журнала "Автомобильные дороги" 80-х годов:
