Как отметил глава
Укравтодора В.Ф.Демишкан, в условиях недостаточного финансирования дорог
приходится принимать непопулярные меры по сокращению численности работников.
Так, согласно запланированной реорганизации, до конца мая 2011 года численность
инженерно-технических работников и рядовых рабочих по Украине сократится почти
на 50%.
В настоящее время с целью оптимизации затрат на содержание дорог, запланировано сокращение численности производственных предприятий на 70%. Вместо дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ) и райавтодоров (РАД) будут созданы межрайавтодоры, на базе попавших под сокращение райатодоров – дорожно-ремонтные пункты, подчинённые укрупнённым ДЭУ.
Рациональная сеть автомобильных дорог общего пользования тоже будет изменена. Дороги между райцентрами и между областными центрами переведут в разряд государственных (в настоящее время – териториальные, областные и районные).
По словам чиновников это даст возможность более рационально использовать бюджетные средства для создания безопасных и комфортных условий движения для всех транспортных средств.
Невыясненными остаются ряд вопросов: станут ли дороги от таких реформ лучше и куда денется многотысячная армия оставшихся без работы дорожников? Ведь, согласно нормативам, к дорогам государственного значения предъявляются повышенные, чем к дорогам местного (териториальным, областным и районным) значения, эксплуатационные требования. Смогут ли оставшиеся дорожные предприятия содержать в надлежащем состоянии эти дороги? Или же водители вновь будут нарекать на выбоины, ямы и нерасчищенные от снега дороги?
Дорожники же тем временем
поговаривают о развале отрасли и ошибочности подобных нововведений. Время
покажет, будет ли польза от таких реформ. Хочется надеяться, что через пару лет
мы сможем на автомобиле с ветерком мчаться по отечественной качественной дороге,
а не искать пути объезда препятствий.