Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
173
0
0
310
Проверка ТИЦ
98 - 30.20
95 - 26.50
92 - 25.50
80 - -
ДТ - 23.00
Новости и обзоры
Есть ли польза от весового контроля для автодорог Украины?
2012-06-13 07:25:25
Вот уже 5 лет, как на дорогах нашей страны осуществляется габаритно-весовой контроль (ГВК) крупногабаритных и большегрузных транспортных средств. В настоящее время в Украине работают 36 пунктов габаритно-весового контроля, из которых – 2 стационарных пункта весового контроля (СПВК) и 34 передвижных пункта весового контроля (ППВК).

Действующая в Украине нормативно-правовая база определяет, что разрешенная масса для движения большегрузного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования составляет 38 тонн (кроме перечня маршрутов, установленных Укравтодором и размещенном на его сайте). Согласно Постановления КМУ от 27.06.2007 года № 879 (с изменениями), установлена ставка за превышение допустимых габаритно-весовых параметров в размере от 0,02 ЕВРО за 1 км и зависит от степени перегруза. Например, для транспортных средств общей массой от 38 до 40 тонн ставка платы за перегруз составляет озвученную выше цифру - 0,02 ЕВРО за 1 км, а для транспортных средств общей массой свыше 60 тонн – 0,78 ЕВРО за каждые следующие 10 тонн за 1 км. То есть, если большегрузный автомобиль загрузился, например, в Киеве и проехал до Житомира (около 135 км) с перегрузом, не превышающим 2 т (до 40 т), то водитель (собственник машины) должен будет заплатить 2,7 ЕВРО.

Как видим, цифры впечатляющие. Сухая статистика свидетельствует, что в масштабах Украины ежемесячно грузоперевозчики уплачивают в госказну в среднем 250 тыс. грн. за выявленные нарушения правил проезда большегрузных и крупногабаритных транспортных средств. По данным ПАТ ДАК "Автомобильные дороги Украины", дочерним предприятим которого Укравтодор делигировал функции проведения ГВК на автодорогах страны, за 6 месяцев текущего года автоперевозчики уже уплатили свыше 1480 тыс. грн. платы за перегрузы автомобилей.

По задумке разработчиков порядка осуществления ГВК в Украине, все деньги, уплаченные автоперевозчиками за превышение допустимых габаритных или весовых параметров, поступают в государственный бюджет Украины. Эти средства преполагалось использовать для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог.

Но, как говорит библейская мудрость: "Благими намерениями выстлана дорога в ад". Ежедневно водители могут наблюдать плачевное состояние большинства автомобильных дорог Украины, особенно – дорог местного значения. Автодороги, транспортно-експлуатационные характеристики которых удовлетворяют современным требованиям, а также построенные и реконструированные участки, можно пересчитать по пальцам.

Преимущественное большинство автомобильных дорог в Украине построено в 70-80-х годах минувшего столетия. За эти годы более 2/3 из них ни разу не видели капитального ремонта и поверхностной обработки дорожного покрытия. Правительство Украины в своём Распоряжении от 03.08.2011 года № 739-р "Некоторые вопросы реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования" указывает, что уровень финансирования дорожных работ за последние 10 лет составляет всего лишь 14-34% от определённого научными сотрудниками минимально необходимой потребности для ремонта и содержания сети автодорог.

От неудовлетворительного состояния дорог и несоответствия их параметров возросшим нагрузкам, страдают не только отечественные водители, но и международные автоперевозчики. У нас до сих пор на большинстве автодорог действуют советские нормативы, регламентирующие максимально разрешенный вес автопоезда 38 т, макимальную нагрузку на одиночную ось – 10 т. Для сравнения, разрешенная полная масса транспортного средства составляет в Германии и Польше - 40 тонн, в Австрии – 42 т, в Словакии – 44 т, а в Голландии – 50 т. В результате зарубежные водители-международники предпочитают использовать для объезда Украины соседнюю Беларусь, Польшу и Румынию.

Но куда же идут деньги, уплаченные автоперевозчиками в качестве платы за нарушение весовых параметров транспортных средств? Куда идут средства, уплаченные перевозчиками за согласование маршрутов и получение разрешений на движение негабаритных транспортных средств?

Мы предлагаем позаимствовать опыт ряда стран Европы и США. Кстати, наши соседи – Россия, уже начали внедрять подобный опыт. Суть предлагаемого новшества состоит в следующем.
На уровне государства, как одна из составляющих частей бюджета страны, создан специальный дорожный фонд. Наполняется данный фонд не только за счёт дотаций из госбюджета, но и за счёт взымания платы за проезд по платным участкам автомобильных дорог.

В плане взымания платы за проезд по платным автодорогам хотелось бы привести в пример Швецию. Там для пользования платными дорогами водитель легкового автомобиля приобретает абонемент, который стоит 18 ЕВРО/месяц. Автовладелец получает специальный стикер, который размещается в углу лобового стекла, а данные о машине вносятся в специальную базу данных. Въезд на платную дорогу осуществляется беспрепятственно, какие-либо пропускные пункты отсутствуют. Просто на платных участках автодорог стоят специальные камеры, способные распознавать номерные знаки автомобиля и данные, указанные на стикере. Если проблем не возникает, водитель спокойно движется дальше. В случае разногласий (данные на стикере не совпадают с данными автомобиля, хранящимися в базе данных; стикер отсутствует и т.п.) данные с камеры наблюдения тут же передаются в полицию, которая уже принимает меры к нарушителю.

Но это было небольшое отступление.

Вернёмся к предлагаемым новшествам.
 Ещё одним источником поступления средств в вышеуказанный дорожный фонд является плата за проезд большегрузных автомобилей, параметры которых превышают разрешенные, а также плата за согласование маршрутов и выдачу разрешений на движение негабаритных транспортных средств. Для усовершенствования процедуры проведения ГВК транспортных средств, необходимо ввести ступенчатый весовой контроль.

На определённых участках дороги устанавливаются системы весового контроля (например, СВК "Скорость", российского производства или зарубежные аналоги). Такая система предполагает установку под дорожным покрытием, поперечно движению транспортного потока, силоприёмных модулей, считывающих данные о весовых параметрах транспортных средств.

В полосе отвода автомобильной дороги устанавливается специальная камера, автоматический блок управления и модем. Камера распознаёт номерные знаки движущихся в общем потоке автомобилей. Автоматический блок управления обрабатывает полученные от силоприёмных модулей данные о весе и нагрузке на ось транспортных средств. В случае выявления превышения допустимых весовых параметров, блок управления черех модем передаёт данные на пункт весового контроля, расположенного на некотором удалении (1-10 км) от системы весового контроля. Предполагаемый автомобиль-нарушитель "выдёргивается" из общего потока и направляется для измерения весовых параметров непосредственно на ПВК.

Как показала зарубежная практика, 95% выявленных системой весового контроля нарушений весовых параметров автомобилей, подтверждаются при взвешивании на ПВК.

Средства, поступившие в дорожный фонд, тратятся непосредственно на ремонт и строительство автомобильных дорог. Ни на какие другие цели использовать эти средства запрещено. В случае выявления фактов нецелевого использования денег дорожного фонда, ввести жесткое наказание.

Возможно, предложенная выше модель реформирования дорожной отрасли Украины далека от совершенства, но мы попытались изложить свои мысли по данному вопросу. По мнению многих автовладельцев, дело сохранности и развития автомобильных дорог – забота каждого водителя. Как говорит мудрость: "Стучите – и Вам откроют". Мы попытались "постучать" к нашим чиновникам. Успешно или нет – покажет время.
Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"