Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
174
0
0
316
Проверка ТИЦ
98 - 32.20
95 - 27.50
92 - 26.50
80 - -
ДТ - 25.00
Новости и обзоры
Мифы о накачке шин азотом
2012-09-02 11:24:16
Сейчас стало очень популярно накачивать шины автомобилей азотом, вместо воздуха. Современные станции технического облуживания и шиномонтажные мастерские довольно часто предлагают такого рода услуги владельцам автомобилей. Они гарантируют своим клиентам, что азот – намного лучше, что он обладает чудодейственными свойствами. Но так ли все обстоит на самом деле? Давайте разберемся.

Многие еще со школьной скамьи знают, что воздух состоит из азота на 78%. В шиномонтажных мастерских газ вырабатывается специальными азотогенераторами и содержит 95-97% азота. Как видите, разница не очень велика. А если быть до конца честным, то проверить чистоту азота, который закачивают в колеса Вашего автомобиля практически невозможно. Разве что Вам придется возить с собой газоанализатор. Этим часто пользуются нечестные на руку коммерсанты, ссылаясь на то, что клиент все равно не отличит азот от чистого воздуха. Но если Вам все-таки закачают проверенный азот, с чистотой 99,99%, что это даст?

Миф 1. В шине будет стабильное давление.


Изменения температуры в шине почти совсем не влияет на давление, так как коэффициент теплового расширения азота намного меньше, чем воздуха.


Закон Менделеева-Клапейрона говорит о взаимосвязи между объемом, температурой и давлением идеального газа (P*V/T = const.). Значит, вышеупомянутое утверждение полностью противоречит данному физическому закону. Но и здесь хитрые защитники азота оправдываются, утверждая, что кислород и азот – это не идеальные газы, которые находятся под давлением в шине, следовательно, на них этот закон не распространяется.


Но, стоит заметить, что поведение кислорода, азота и подобных газов отличается от поведения идеального газа только при давлении в десятки атмосфер. А такое, при температурах, в которых эксплуатируется колесо, просто невозможно. А для того, чтобы понять разницу между азотом и воздухом, надо для начала просто разорвать колесо.


Коэффициент объемного расширения воздуха - 0.003665 K-1, а кислорода - 0.003672 K-1. Как видим, чистый азот – хуже воздуха. Если взять колесо среднего размера и обычное для него рабочее изменение температур, то итоговая разница давлений будет соответствовать четвертому знаку после запятой. Естественно, это невозможно проверить, даже не всякий лабораторный манометр с этим справится, но факт остается фактом!


Миф 2. Невозможна утечка газа из шины. Так как молекулы азота больше, чем кислорода, то, соответственно, кислород быстро вытекает из шины, при этом происходит снижение давления. Впоследствии шину, в которой находиться воздух, надо часто подкачивать.


Да, диаметр молекулы кислорода - 0,3 нм, а азота - 0,32 нм. Как видим, разница всего в 6%. Если покрышка, наполненная азотом, теряет 1 атм., то – с воздухом аж 1,012 атм. Но, возникает опять же вопрос, есть ли у Вас чем это измерять?


А теперь давайте подумаем логически до конца! Если верить тому, что кислород очень быстро улетучивается из шины, то тогда что же в ней остается? Совершенно верно, чистый азот, и заметьте, совершенно бесплатный!


Миф 3. Уменьшается старение резины и коррозии корда. В отличие от кислорода, азот не старит резину и, соответственно, не окисляет сталь корда.


Звучит весьма и весьма правдоподобно. Но, подумайте сами, как может чувствовать себя защищенная изнутри чистым азотом покрышка снаружи, под влиянием опасного для нее воздуха и разного рода дорожных нечистот? Можете также поинтересоваться в опытного автослесаря по поводу того, как часто ему приходилось менять покрышки по причине того, что проржавел корд? Могу уверить, Вас просто не поймут, и это в лучшем случае. Если Вам этого мало, посмотрите на свалке на выброшенные покрышки: как сильно постарели они изнутри?


Миф 4. Уменьшается масса колеса. Так как вес азота меньше, чем вес кислорода, снижается также неподрессоренная масса подвески. Это, в свою очередь, увеличивает ресурс амортизаторов автомобиля.

Действительно, плотность азота составляет 1,25 кг/м3, воздуха - 1,29 кг/м3, с фактами поспорить нельзя. Давайте посчитаем: если взять обычное колесо, которое весит 13-15 килограмм, его объем - 0,05 м3, значит давление в нем около 2 кгс/см. кв. Разница состоит всего в 6 граммах. Как много! Насколько же легче станет Ваш автомобиль? Существенно ли это облегчит его массу? Смотрите, ненароком не взлетите.


Миф 5. Покрышка не будет перегреваться. Воздух хуже, чем азот, отводит тепло от покрышки.


А это уже настоящая ложь! Нам известно, что коэффициент теплопроводности азота равен 0,0261 Вт/(м•К), а кислорода - 0,0269 Вт/(м•К). Разница, как видите совершенно незначительная. И именно кислород, входящий в состав воздуха, намного лучше передает тепло к диску от покрышки, а значит и лучше охлаждает. Азот выигрывает лишь в теплоемкости. Она у него выше, чем у кислорода на 13%. Но, стоить уточнить, что азота в колесе всего-то 150-200 граммов. И эти его способности, относящиеся к аккумулированию тепла, получаемого от тяжелой покрышки, совершенно не делают погоды.


Миф 6. Колесо с азотом при пожаре не взорвется, потому, что азот не горит.


Да, это действительно так. Но если Ваша машина, не дай Бог, загорится, и дело уже дойдет до взрыва колес, неужели Вам будет намного легче от того, что колеса не взорвутся, и в огонь не выйдет 35-40 грамм кислорода из накачанного именно воздухом колеса?


Миф 7. Здесь даже не миф, а некоторые аргументы, популярные среди поклонников азота.


«Недавно я купил новые покрышки и накачал их азотом, по совету продавца. И спустя полгода в шинах давление совершенно не поменялось, а покрышки с воздухом приходилось раз в неделю подкачивать».

Возникает вопрос, в азоте ли дело? Или, может быть, секрет скрывается в новых покрышках? А исправное колесо может держать давление на протяжении нескольких лет. Если же это не так, нужно искать то или иное его повреждение.


«Когда колеса моей машины накачали азотом, она, бесспорно, поехала намного мягче, меньше стала шуметь и вибрировать».

Этому тоже есть разумное объяснение. Зачастую, когда накачивают колеса азотом, их просто-напросто не заполняют до конца. При этом автомобиль естественно будет ехать намного мягче, но это не имеет никакого отношения к азоту. Возьмите исправный манометр и проверьте давление в шинах, результат будет очевиден.


«А почему тогда в "Формуле-1" колеса только азотом качают? Ведь там не глупые люди собрались»?

Естественно, что не глупые. Поэтому в пункте 12.7.1 их технического регламента установлено, что колеса могут быть накачаны только азотом или воздухом. Частица «или» означает, что даже для современных мощнейших гоночных машин, с их сильными нагрузками, не существует особой разницы между воздухом и азотом.


В конце концов, принимать решение будете Вы сами. Безусловно, накачав колеса азотом, никакого вреда своему автомобилю Вы не принесете, но, согласитесь, и особой пользы – тоже. Единственное, что пострадает, это Ваш кошелек, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже, чем воздухом. Вот и решайте, что лучше: надуть колеса воздухом, или чтобы надули Вас?

Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"