Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
176
0
0
350
Проверка ТИЦ
98 - 32.20
95 - 27.50
92 - 26.50
80 - -
ДТ - 25.00
Новости и обзоры
В Украине возможна реформа дорожной отрасли
2013-03-14 11:23:53
Всем без исключения водителям известна плачевная ситуация относительно состояния дорожного покрытия большинства украинских автодорог и улиц.

С целью исправить ситуацию, чиновники Укравтодора дали задание своим подчиненным в кратчайшие сроки привести дороги в надлежащее эксплуатационное состояние.

В средствах массовой информации было озвучено, что, благодаря неимоверным усилиям дорожников, уже ликвидирована ямочность на 98% автодорог общего пользования государственного значения. Эта цифра, по мнению экспертов, очень сильно завышена. На данный момент в Украине ямочность ликвидирована не более, чем на 40% автодорог государственного значения.

Как отметили в Кабмине, причиной плачевного состояния отечественных автомобильных дорог является постоянный дефицит средств, выделяемых на ремонты и содержание транспортных артерий. Например, в Распоряжении КМУ от 03.08.2011г. № 739-р Н.Азаров признал, что уровень финансирования дорожного хозяйства Украины составляет лишь 14-34% (!!!) от необходимого минимума, определенного учеными.

Теперь в головах государственных мужей созрел очередной план "Х" по реформированию дорожной отрасли. По этому поводу нам удалось пообщаться с одним из сотрудников Укравтодора, который, по известным причинам, пожелал остаться неизвестным.

Сейчас автодороги общего пользования находятся в государственной собственности, а государственным органом управления и, соответственно, заказчиком дорожно-строительных работ, а также распорядителем бюджетных средств, является Укравтодор. В регионах Укравтодор имеет свои териториальные подразделения – Службы автомобильных дорог в областях. Генеральным подрядчиком на производство дорожно-строительных работ (около 70% от общего объема) является ПАТ "ДАК "Автомобильные дороги Украины", которому подчинены облавтодоры и облдорупры.

В настоящее время идет целенаправленная информационная антипропаганда государственных дорожных предприятий (филиалов облавтодоров в районах). Мол, посмотрите, какие у нас дороги, которые ремонтируют и содержат облавтодоры. Чиновники планируют в недалеком будущем довести облавтодоры до банкротства, затем передать объемы дорожно-строительных работ и эксплуатационное содержание автодорог частным структурам. Обычный водитель с гневом смотрит на наши дороги, улицы и соглашается с навязываемым ему мнением. Ведь ему без разницы, кто будет латать ямы: государственное предприятие или частник.

А ведь никто и не задумается, что вся беда теперешнего состояния дорог лишь в том, что Заказчик (т.е. – Укравтодор) не выделяет достаточные средства облавтодорам. Как говорится, заплатили рубль, а хотят, чтоб работы выполнили на тысячу. После того, как дорожный сбор включили в стоимость топлива, наполнение статей бюджета, предусмотренных на ремонт и строительство дорог, увеличилось. Но у нас искусственно создали дефицит средств, предусмотренных на дорожную отрасль Украины.

Самые "жирные" объемы дорожных работ (новое строительство, реконструкция, капитальные ремонты) в последние годы отдаются частным структурам ("Альтком", "Центршляхбуд", "ОНУР Конструкцион Интернешнл", "Уманьавтодор" и т.д.), а облавтодоры лишь собирают мусор по обочинам и месяцами не выплачивают зарплаты своим работникам. Все эти частные дорожные предприятия принадлежат чиновникам разного ранга.

Что же поменяется, если автомобильные дороги отдадут в частные руки?

Сразу же вдруг найдутся средства на строительство, ремонты и содержание автодорог. Ведь теперь деньги из бюджета будут перекочевывать в карманы чиновников, которые эти же бюджетные средства и распределяют.

Станет ли лучше качество украинских автодорог? Вопрос риторический, т.е. – навряд ли.

Недавно разгорелся скандал с фирмой "Уманьавтодор". Это предприятие принадлежит Бахтияру Сабировичу Сапаэву, который занимал пост начальника Службы автомобильных дорог в Черкасской области, затем был Главой ПАТ "ДАК "Автомобильные дороги Украины", потом – советником Главы Укравтодора. Ведь о том, что "Уманьавтодор" некачественно выполняет работы, завышает их стоимость, приписывает невыполненные объемы дорожных работ, было известно давно. Вспомнить, к примеру, автодорогу М-05 Киев – Одесса, автодорогу Н-01 Киев – Знамянка – на многих участках, где работал Уманьавтодор, качество работ не соответствует действующим стандартам.

Так почему же "раскрутка" вышеупомянутой фирмы началась только сейчас? Ведь другие частные фирмы также грешат некачественным выполнением ремонтов автодорог. Те же зарубежные частные компании, строившие автобан Киев – Одесса, приближенные к Г.Кирпе, "отмыли" деньги, а о качестве дороги 1-й категории водители могут судить проехавшись по ней или посмотрев телерепортаж о танкодроме вместо автобана.

Ответ кроется в том, что ПАТ "Уманьавтодор" выиграло многомиллиардный тендер на проведение дорожно-строительных работ, оторвав лакомый кусок у других фирм, за которыми стоят о-о-очень влиятельные люди.

Поэтому, вместо улучшения качества отечественных дорог, водители, после реформы (если она состоится) смогут увидеть ту же самую картину, что и сейчас. Передача автодорог частникам породит конфликты и противоречие конкурентов по бизнесу, начнется передел сфер влияния. Т.е., от затеваемых реформ, никто не выиграет, кроме самих чиновников, преследующих цель побольше набить свои карманы.

Выход из сложившейся с дорожной отраслью Украины ситуации кроется на поверхности. Необходимо отстранить от руководства Укравтодором и всех нижестоящих дорожных предприятий всех, кто имеет личную заинтересованность в выделении объемов работ той или иной дорожной бизнес-структуре. Кабмину следует тщательнее контролировать расходование бюджетных средств, предусмотренных на автомобильные дороги, не допуская дефицита финансирования облавтодоров.

Вот, например, сегодня, 14.03.2013 года ожидается назначение на пост Главы Укравтодора Евгения Прусенко. Как специалист-дорожник, на эту должность он подходит, но имеется информация о его заинтересованности в выделении объемов работ ряду частных дорожных фирм.

Как скоро ситуация с украинскими автомобильными дорогами изменится в лучшую сторону, покажет время. Хочется, все же надеятся на лучшее.
Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"