Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
176
0
0
392
Проверка ТИЦ
98 - 31.40
95 - 29.00
92 - 28.00
Газ - 12.20
ДТ - 28.00
Новости и обзоры
Как не стать жертвой обмана при покупке подержанного автомобиля?
2018-12-26 09:28:17
Как не стать жертвой мошенников при выборе четырёхколёсного друга, тем более, если сам не "силён" в технике или не имеешь среди знакомых специалиста по автомобилям?

Рынок подержанных автомобилей развивается более стремительными темпами, чем рынок новых авто. Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут избежать совершения самых распространённых ошибок при выборе подержанного автомобиля.


1. Если Вы решили приобрести б/у автомобиль через автосалоны, торгующие подержанными машинами по системе trade-in, запомните - как правило, в автосалонах цены завышены. Здесь также, как и на авторынке, можно "выторговать" некоторую сумму. Причем возможно весьма ощутимо сбросить цену. Среди автомобильных продавцов попадаются те ещё жулики. К примеру, подержанную иномарку, выставленную на продажу за 10 тыс. "вечнозелёных денег", при скурпулёзном осмотре и торге можно приобрести за 7,5-8 тыс. $.


2. Обязательно выясните, кто предлагает автомобиль: сам собственник или же его представитель по доверенности. Зачастую автомобиль продаётся представителем собственника, который имеет генеральную доверенность. Поэтому убедитесь в наличии соответствующей доверенности.

Затем убедитесь в том, что продаваемый автомобиль не является угнанным, а принадлежит продавцу, для чего проверьте документы:


1). Паспорт продавца;


2). Документ, который подтверждает право собственности продавца на авто (справка-счет о покупке автомобиля в магазине; решение суда о признании права собственности на транспортное средство; свидетельство о праве на наследование имущества; документ, выдаваемый таможенными органами на транспортные средства, ввезенные на территорию Украины и т. д.).


3). Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства.


3. Сверьте с паспортными соответствие всех VIN и других номеров. При покупке иномарки не поленитесь посетить специализированные сайты и получить информацию о местах расположения идентификационных номеров. Таким образом, Вы сможете узнать реальный год выпуска, модификацию и т.п.. Места расположения и значения символов у разных марок машин могут сильно отличаться. Если при осмотре Вы обнаружите, что на разных деталях кузова указаны номера, обозначающие разные года выпуска, значит, машина без сомнений побывала в ДТП. Если номера кузовных деталей слишком загрязнены или затертые, то лучше не совершать сделку – слишком велик риск нарваться на "криминальный" автомобиль.


4. Свежепригнанные иномарки чаще всего производят на неопытных покупателей впечатление своим внешним видом. Предпродажная подготовка, проведённая "за бугром", выше всяких похвал. К моменту продажи устранены все дефекты, которые покупатель сможет выявить визуально. Обнаружить такие "косяки" может лишь специалист при тщательной проверке на СТО, т.к. внешний осмотр, даже совместно с опытным автомехаником - субъективен и не даст полного представления об износе машины.


Поэтому в данном случае есть два варианта:


- или принимайте машину так, как она есть и покупайте,


- или предложите продавцу проехать на СТО для более тщательного осмотра специалистом. Некоторые владельцы иномарок соглашаются на это.


5. Если Вы положили глаз на авто, которое успело поколесить по отечественным дорогам, то в этом случае можно дать парочку советов:


- об "аварийном прошлом" автомобиля могут свидетельствовать большие зазоры у дверей (плохо закрываются); заваренные или слишком сильно закрашенные лонжероны; стекла, разных годов выпуска. На осмотр захватите с собой небольшой магнит: в местах, где он не липнет к кузову, нанесён большой слой шпатлевки, или несколько слоёв краски. Верный признак коррозии - если магнит не держится на торцах дверок, над колёсными арками или у изгибов крыльев, - при коррозии под краской металл образовывает пузырьки. Некоторые "умельцы" умудряются заделывать сквозные дыры от коррозии картоном и марлей покрытыми шпатлевкой. Вас должно насторожить, если магнит не держится в местах, где коррозия маловероятна: в центре капота, на стойках, крыше - это может свидетельствовать, что авто побывало в аварии.


- признаком "аварийного" авто являются криво подогнанные детали передней панели и плохо прилегающие крышки аэрбэгов, т.к. восстановление подушек безопасности удовольствие недешевое и, восстанавливая машину после ДТП, владельцы пренебрегают их установкой.


Также признаком некачественного ремонта может быть различие оттенков краски на поверхности кузова и скрытых под уплотнителями, обивкой элементах. Не поленитесь осмотреть весь кузов, это самая дорогая деталь автомобиля.


6. Непрофессионалу тяжело распознать стуки и шумы в двигателе. А по дыму из выхлопной трубы возможно сделать какие-то выводы. Черный дым не вызывает особых опасений, так как его причиной зачастую является плохая регулировка карбюратора или неправильно выставленное зажигание. Вас должен насторожить синий дым, особенно на прогретом двигателе или при резком нажатии на педаль акселератора – скорее всего причина кроется в износе маслоотражательных колпачков или маслосъёмных поршневых колец.


Поинтересуйтесь состоянием масла, залитого в двигатель. Для этого щупом достаньте чуть-чуть масла, и убедитесь, что в нём нет посторонних примесей и оно имеет стандартный цвет. Если на щупе обнаружится бежевый осадок, подобный майонезу, то, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. Поездка на таком авто может завершиться очень печально. Не пугайтесь масла темного цвета - это говорит о его хороших моющих способностях, остерегайтесь светлого. После покупки машины замените масло и другие технические жидкости. Осмотрите двигатель на предмет наружной течи, причиной которой зачастую бывают сальники коленвала, масляного насоса.


Разумеется, для составления полного впечатления о двигателе, обязательно проедьтесь на выбранной машине. Впрочем, если у Вас нет опыта езды на аналогичной модели с нормальным, так сказать "эталонно работающим" двигателем, то пробная поездка практически ничего не даст.


7. В коробке передач не должно быть стуков или хруста при переключении передач. Для того, чтобы убедиться в исправности КПП нужно, естественно, выехать на ровный участок дороги (лучше – за городом), но у Вас по этому поводу могут возникнуть противоречия с продавцом. Но ведь выявить потом неисправность в коробке передач уже ВАШЕГО автомобиля намного неприятнее. Бывали случаи, когда продавцы выдают 4-ступенчатую КПП за 5-ступенчатую, заменив только набалдашник на рычаге переключения передач, и надеясь на то, что при пробной поездке по территории рынка пятую передачу никто не будет включать. У машин с автоматической коробкой передач переключение должно происходить без рывков и постороннего шума.


Трансмиссия "нашемарок" грешит порою гулом и "подвыванием". Но если в ведущих мостах стоит гул, как от первого паровоза, а продавец заверяет, что его «птичка» пробежала лишь 10–15 тыс. км, то он просто лжец.


Выявить корректировку пробега на одометре под силу только специалисту, поэтому Вам следует обратить внимание на другие детали. Косвенно установить пробег Вам помогут состояние поверхностей педалей, рычагов, кнопок, руля, щитков приборов, ручек дверей, обивки сидений.


8. Больное место почти всех поддержанных машин – амортизаторы. Несколько раз по очереди качните каждый угол кузова. Если машина после этой процедуры не слишком сильно раскачивается, занимая исходное состояние практически сразу, то амортизаторы работоспособны.


Состояние шаровых опор, подшипников ступиц, ШРУСов (у переднеприводных автомобилей) проверяется при движении. Сильный стук на ямах указывает на неисправные шаровые опоры. Изношенные подшипники ступиц выдают себя отчетливым гулом, появляющимся только при определённых скоростях. О необходимости замены ШРУСов говорят щелчки или похрустывание при поворотах и начале движения. Металлический стук в области кардана во время движения указывает на чрезмерный износ крестовины карданного вала.


После оформления сделки убедитесь, что Вам передали полный комплект ключей (от дверей, багажника, бензобака и т.д.). 


Совет напоследок: все неисправности, обнаруженные в машине, которую Вы хотите приобрести, конспектируйте в блокнот. Вы будете иметь неплохую возможность сбросить цену на машину при предъявлении этого перечня продавцу. Как говорит народная мудрость: "на базаре два дурака: одному хочется подороже продать, а второму дешевле купить".

Поэтому меньше доверяйте продавцу на слово: ему нужно продать автомобиль, а ездить на нём – Вам!




Материал опубликован с разрешения администратора сайта avtocars.biz


Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"