Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
176
0
0
357
Проверка ТИЦ
98 - 31.40
95 - 29.25
92 - 28.25
Газ - 11.20
ДТ - 28.00
Новости и обзоры
Какую машину выбрать: с бензиновым или дизельным двигателем?
2018-12-26 19:49:26
Какому двигателю отдать предпочтение при покупке автомобиля: бензиновому или дизельному? Рассмотрим их "плюсы" и "минусы".

Наверняка многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора между бензиновым и дизельным двигателем при покупке автомобиля (особенно б/у). Как известно, сколько существует людей – столько существует и мнений. Одни ратуют за дизель, не слишком лестно отзываясь о бензиновых машинах, другим – наоборот, больше по душе авто с бензиновыми двигателями.


Мы же не ставим целью агитировать Вас к покупке автомобиля с тем или иным типом двигателя, а просто проведём сравнение положительных и отрицательных моментов для обоих типов двигателей.


Общеизвестно, что автомобиль одного и того же производителя с дизельным двигателем дороже, чем с бензиновым. На разницу в цене влияет множество факторов – и более прочные материалы блока цилиндров дизеля, и более дорогостоящая топливная аппаратура, и больший моторесурс двигетеля и т.д. и т.п..


К "плюсам" дизелей можно отнести сниженный, по сравнению с бензиновыми, расход топлива. Всё дело в том, что дизельные двигатели имеют более высокий (30- 40%, а с турбонаддувом – 50%) по сравнению с бензиновыми двигателями (20-30%) КПД.


Достоинством дизелей является и больший моторесурс двигателя, т.к. блок двигателя выполнен из более прочных сплавов, чтобы выдерживать достаточно высокое давление в цилиндрах (степень сжатия у дизеля – 20-22, у бензиновых двигателей – 9-10).


Но, как известно, главной проблемой эксплуатации дизельных двигателей в отечественных условиях является отсутствие нормального дизельного топлива на украинских АЗС. Даже продаваемое на "именитых" АЗС дизтопливо "премиум-класса" не сможет сравниться с зарубежным, на которое и рассчитаны дизельные двигатели иномарок. Многие приобретают солярку у "дяди Пети–тракториста" по-дешёвке. Но вспомните известную поговорку: "дешёвая рыбка – горькая юшка". Такое некачественное топливо с примесями "гробит" топливную систему и форсунки. Об износе топливной аппаратуры дизелей может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Поэтому трижды подумайте, заливая "тракторно-камазовскую" солярку в Ваш автомобиль – пару лет Вы порадуетесь "экономии" на стоимости топлива, а потом будете "кусать локти", когда выйдет из строя топливная и форсунки. Ремонт (или замена) ТНВД и форсунок – удовольствие не из дешёвых.


Поэтому можно сделать вывод, что дизельный двигатель будет экономнее бензинового лишь тогда, когда топливная аппаратура исправна, отрегулирована и используются качественные горюче-смазочные материалы.


Также у дизельных двигателей при неправильной эксплуатации и перегреве может "повести" головку блока цилиндров (или же вообще треснуть). У бензиновых двигателей подобная проблема менее распространена вследствие относительно небольшой теплонапряженности и иного материала, применяемого при изготовлении головки блока.


Положительным свойством дизелных двигателей является их меньшая, по сравнению с бензиновыми, токсичность. Причина кроется в возможности более качественно отрегулировать рабочую смесь у дизелей, она в любом случае будет беднее, чем у бензинового двигателя такой же мощности.


Вышеуказанные факторы предопределяют и больший крутящий момент у дизельных двигателей при разных нагрузках. У бензиновых двигателей наибольшая мощность достигается в достаточно сжатом диапазоне (3500-4000 об./мин.).


Бензин более летучий по сравнению с соляркой, поэтому бензиновые двигатели легче заводятся в сильные морозы, когда соляра превращается в желе. Но из-за вышеуказанного дизельный двигатель менее пожароопасен в сравнении с бензиновым.


Нужно отметить, что дизельный двигатель более прихотлив в обслуживании: расходные материалы (ремни, ролики, масло и т.п.) необходимо менять чаще, чем на бензиновых.


Бытует мнение, что бензиновые двигатели более динамичные и "резвые" по сравнению с дизельными. Это справедливо лишь к старым типам атмосферных двигателей. Новые дизельные двигатели с турбонаддувом не уступают по динамике и скорости разгона бензиновым собратьям.


Дизельные двигатели без турбонаддува более надёжные, чем турбодизели. Как правило, проблемы с турбиной начинаются со значительного увеличения расхода масла (иногда 1л/100 км). Это обусловлено значительной изношенностью подшипников турбокомпрессора. Можно, конечно, продолжать эксплуатировать машину и с неработающей турбиной, но последствия могут оказаться очень плачевными – турбину просто-напросто заклинит. Ремонт или замена турбины очень дорогое удовольствие. Также при наличии тубонаддува (особенно с промежуточным охлаждением воздуха – т.н. Intercooler) нужно устанавливать турботаймер для выключения двигателя с некоторой задержкой после окончания движения. Если заглушить такой двигатель сразу же после окончания движения, то ресурс турбины значительно сокращается.


Многие западные специалисты утверждают, что будущее за дизельными двигателями. Бояться же турбодизеля не следует – при правильной эксплуатации и использовании качественных расходных материалов он прослужит весьма длительный срок.


Напоследок позволю выразить своё субъективное мнение: при покупке легкового автомобиля я отдал бы предпочтение бензиновому двигателю, а дизельный двигатель выбрал бы при приобретении грузовика или внедорожника.


Вообще же, выбор типа двигателя при покупке авто – дело сугубо индивидуальное. Как у бензинового, так и у дизельного двигателя есть как свои недостатки и свои преимущества.




Материал опубликован с разрешения администрации сайта avtocars.biz

Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"