Всего обявлений:
Обявлений за неделю:
Обявлений за мес.:
Зарег. пользователей:
176
0
0
370
Проверка ТИЦ
98 - 31.40
95 - 29.25
92 - 28.25
Газ - 11.20
ДТ - 28.00
Новости и обзоры
Присадки в моторное масло: лить или не лить?
2019-01-08 20:00:55

Многие автовладельцы, наверняка задавали себе вопрос: "Есть ли польза от использования присадок в моторное масло"?


В интернете можно найти множество статей и отзывов автовладельцев об использовании различных присадок в моторное масло. Мнения, высказанные водителями на страницах форумов о целесообразности применения присадок, диаметрально противоположные. Кто-то призывает использовать присадки, как "панацею" для "умирающего" двигателя, а кто-то, наоборот, считает применение присадок лишь пустой тратой денег.


Попробуем разобраться в эффективности применения различных присадок к маслу.


Производители подобных добавок обещают потребителям снижение расхода топлива, увеличение моторесурса, снижение токсичности и прочие "чудеса техники". По словам продавцов "чудо-присадок", эффект от их применения достигается за счёт очистки двигателя от нагара и снижения сил трения. Подобное утверждение может соответствовать действительности, но лишь в том случае, когда приобретённая Вами присадка не подделка. Но после очистки двигателя с помощью присадок к маслу со временем наблюдается другой эффект – образование нового слоя. Присадки изменяют химический состав масла, ускоряя окислительные реакции.


Некоторые присадки содержат медь, в результате чего образуется гальваническая пара "медь (из присадки)/ железо (блок цилиндров)". Как результат – ускоренная коррозия блока цилиндров.


Большинство же продаваемых у нас присадок содержат тефлон (например, известная присадка ER), из-за чего со временем на стенках блока цилиндров, на клапанах и поршнях создаётся слой нагара. Дело в том, что температура сгорания тефлона составляет 425 градусов Цельсия, а в температура в ДВС – около 450 градусов Цельсия. Тефлон при таких температурных режимах просто сгорает, образовывая высокотоксичные соединения и отложения на стенках цилиндров и прочих деталях. Кроме того, сгоревшие частицы слипаются между собой и служат "центрами" образования нерастворимых в масле соединений.


Многие автолюбители после добавления присадок в масло для двигателя ощущали кратковременный позитивный эффект, который через несколько тысяч (а иногда и сотен) километров сменялся противоположным. Кратковременный положительный результат объясняется чистящими способностями добавок. После очистки деталей двигателя от нагара и смолянистых отложений снижалось трение, улучшалась работа двигателя. Но со временем, из-за ускорения окислительных реакций и сгорания составляющих частей присадок, образовываются желеобразные комки, засоряющие двигатель и систему смазки. В лучшем случае это чревато заменой масла и фильтра, в худшем – разборкой двигателя с промывкой и (или) заменой деталей.


Ещё одним весомым аргументом против применения различных "чудо-добавок" в масло может послужить тот факт, что производители моторных масел и так добавляют в него необходимый набор присадок. Но "гигант-производитель" масел чётко соблюдает технологию и нужную дозировку присадок, проводит различные испытания, получает сертификаты и разрешения от крупнейших автопроизводителей на использования именно ЭТОГО масла, именно с ЭТИМ набором присадок на конкретно определённом типе двигателей. Почему же подобные "гиганты" не используют такие "чудо-присадки" в своих маслах, если якобы имеется столь позитивный эффект от их применения? Ответ прост - автопроизводители не давали официального заключения о положительном эффекте от применения подобных добавок в масло.


Производители "чудо-добавок", не имея возможности провести объективные испытания по определённым методикам, удивляют потребителя демонстрацией работы двигателя с сухим картером, в который ранее была залита рекламируемая присадка. Но двигатель работает в некритичных режимах, на которых также смог бы работать с сухим картером при использовании до этого качественного моторного масла. О таких побочных эффектах, как термическая усталость металла после подобных испытаний, продавцы скромно молчат.


Итак, подводя итоги, можно сказать, что применение присадок в моторное масло оправдано лишь тогда, когда Вы собрались продавать свой автомобиль с "убитым" двигателем. Кратковременного эффекта от присадки будет достаточно для выгодной продажи Вашего "четырёхколёсного друга" с минимальными затратами на ремонт. Но, если Вы намерены долго и беззаботно пользоваться Вашим автомобилем, то не тратьте деньги на различные присадки в масло, а применяйте качественное масло – пользы от этого будет гораздо больше. Лучшего набора присадок, чем уже добавленного в масло заводом-изготовителем, Вам вряд ли удастся найти. Не воспринимайте на веру всё, о чём говорится в рекламе присадок, помня о том, что реклама – двигатель торговли.




Материал опубликован с разрешения администрации сайта avtocars.biz

Главная / Новости и обзоры / Каталог автосайтов / Отзывы автовладельцев / Добавить объявление / Обратная связь Создание сайта "Astudio"