Вот и наступила зима, а вместе с ней прибавилось хлопот у автовладельцев. Профилактика, как известно, всегда лучше лечения. Если Вы заблаговременно подготовили Ваш автомобиль к зимней эксплуатации, то особых проблем с пуском двигателя возникнуть не должно.
Но, зачастую, о необходимости поменять свечи или аккумулятор на машине вспоминаешь лишь тогда, когда одним прекрасным зимним утром автомобиль ни в какую не желает заводиться. Что делать в такой ситуации?
Опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя на пару минут включить ближний свет фар (или 3-4 раза кратковременно "моргнуть" дальним). Это позволит немного повысить плотность электролита за счёт электрохимической реакции, происходящей в аккумуляторе, работающем на какую-либо нагрузку.
Затем нужно выжать сцепление, т.к. это снизит нагрузку на стартер, ведь при включённом сцеплении ему приходится вращать ещё и первичный вал КПП. Стартер не нужно включать более, чем на 15-20 сек., т.к. это пагубно влияет как на сам стартер, так и на АКБ. После каждой попытки завести двигатель стартером лучше делать 2-3 минутный перерыв.
Если после десятка попыток завести стартером двигатель не удалось, лучше воспользуйтесь услугами автосервиса для поиска и устранения причин. Если же автомобиль завёлся, то сразу же отпускать педаль сцепления не нужно. Пусть двигатель несколько минут поработает без нагрузки на КПП, после чего плавно отпустите сцепление. В случае, когда после отпускания педали сцепления двигатель начинает глохнуть, вновь выжмите сцепление и дайте двигателю поработать в таком режиме ещё немного. Прогревать инжекторный двигатель нужно 2-3 минуты, а карбюраторный – около 15 минут.
При сильно разряженном аккумуляторе можно прибегнуть к методу "прикуривания" от другого автомобиля. Для этого следует использовать провода как можно большего сечения, желательно с зажимами типа "крокодил". При подключении строго соблюдайте полярность – "плюс" одного аккумулятора подключают к "плюсу" второго, а "минус" к "минусу". Следите, чтобы контакт был надёжным, избегая коротких замыканий. Вначале заведите машину-донор, после чего попытайтесь запустить двигатель на машине с севшим аккумулятором.
Некоторые автомобилисты советуют для облегчения пуска двигателя при морозе подогреть впускной коллектор с помощью горячей воды. Для этих целей пользоваться открытым огнём опасно – можно спровоцировать пожар. Облегчить запуск двигателя поможет использование автохимии, предназначенной для этих целей (например, жидкость "Быстрый старт").
Напоследок напомним ещё раз: уделяйте внимание своевременному сезонному обслуживанию автомобиля и зимние поездки не обернутся для Вас проблемами.
Материал опубликован по согласованию с администрацией сайта avtocars.biz